ЧТЗ готовит технику к Параду Победы
22.04.2025
В частности, утверждены экипажи машин. Слесарь механосборочных работ Александр Славный, водитель-испытатель сборочного цеха Сергей Ведерников, водитель-испытатель Дмитрий Мальцев сядут за рычаги, а водитель-испытатель Иван Рындыч и наладчики станков с программным управлением Алексей Швайко и Евгений Шелковников выступят в роли башенных. Они же занимаются и подготовкой машин к предстоящему параду. Как говорится, сами подготовили технику, изучили ее досконально, сами и вывели на парад. Есть в этом что-то схожее с образом танкиста-добровольца, памятник которому установлен на Кировке: танковый шлем, рабочий фартук…По сравнению с прошлым годом состав экипажей изменился и заметно помолодел. Ветераны передали опыт перспективным молодым ребятам. Сначала – обучали на заводе, затем на Уральском танковом фестивале «Броня Танкограда», фестиваль реконструкции «Уральские герои». Новички – а это Алексей Швайко и Евгений Шелковников – молодые ребята, которым нет и тридцати. Сегодня они выступают в роли башенных, но недалек тот день… Ведь тот же Александр Славный начинал с башенных, а в этом году уже садится за рычаги боевой машины и руководит процессом подготовки исторической техники.
– Первым делом нам предстоит вымыть машины, – говорит Александр Славный. – Это крайне важно, потому что в прошлом году наша техника была задействована во многих мероприятиях. Поэтому нужно не только помыть броню, но и капитально прочистить гусеницы. Вот как раз этим сейчас и занимаемся. А далее по плану: смазка, проверка работы узлов и агрегатов, испытание и, наконец, покраска. На данный момент из графика не выбиваемся, работаем в установленном режиме. Не сомневаюсь, что и в этом году наша историческая техника выйдет на парад и порадует челябинцев своей мощью и красотой.
Алексей Швайко отмечает, что для него одинаково важно, как само участие в параде Победы (его он, конечно, ждет с нетерпением), так и процесс подготовки.
– Мне очень нравится техника, люблю возиться с тяжелыми машинами, изучать их. Мне интересно погружение в сам внутренний процесс. Когда нужно заправить технику, ты видишь, как она устроена. Учитывая, что машинам уже много лет, я осознаю ответственность за то, чтобы они достойно проехали по площади Революции.