В 2025 году Челябинский тракторный завод реализует три культурные инициативы
Самый масштабный проект – «Туристический промышленный комплекс Танкоград», нацеленный на создание креативного индустриального маршрута по Челябинскому тракторному заводу. Его главной изюминкой станет оформление цехов граффити специалистами Ассоциации художников Graffiti Russia. Граффити будут отражать разные исторические вехи жизни завода. Также маршрут будет обустроен фотозонами, а заводской служебный «пазик» преобразится в ретромобиль. Создание яркого стиля индустриального маршрута сделает подачу экскурсионного материала более интересной и динамичной. ЧТЗ будет представлен как символ начала индустриального развития Урала, символ трудового тыла страны, кузница современного двигателестроения для бронетехники.
Второй проект «Легенды тракторостроя» – это создание экскурсионного маршрута по знаковым объектам соцкультбыта Тракторозаводского района (соцгороду ЧТЗ). С помощью аудиогида и экскурсовода все желающие смогут погрузиться в историю ЧТЗ и развития города Челябинска. Подача материала будет необычной: через легенды, рассказанные свидетелями тех событий от «первого лица». Часть записей живых выступлений «короля танков» Исаака Зальцмана, конструктора Жозефа Котина сохранились в архивах заводского радио. А часть исторических личностей ЧТЗ озвучат профессиональные артисты Нового художественного театра Челябинска.
Третий проект направлен на вовлечение трудящихся ЧТЗ и горожан в творческий процесс осмысления событий прошлого, настоящего и будущего и называется «Танкоград: эстафета труда». С помощью мозаики будет создано 24 полотна, изображающих труд танкоградцев в годы Великой Отечественной войны, их преемников и ныне действующих сотрудников. Сегодня коллектив предприятия в мобилизационном режиме трудится над выпуском необходимой стране продукции. Прежде чем сотрудники ЧТЗ станут прототипами мозаичного полотна, их создатели-проектанты получат теоретические и практические уроки от мастеров галереи ценностей и ремесла «Историст». Выставка работ будет передвижной, и сначала ее представят во Дворце культуры ЧТЗ.
«Мы понимаем, какой исторический и культурный код имеет ЧТЗ и хотим развивать проекты, нацеленные на его популяризацию и продвижение бренда Челябинска как города трудовой доблести. Для нас важно заинтересовать не только заводчан, но и широкие слои населения. Конечно, основной упор делаем на молодежь, стараемся работать с современными форматами и интерактивно вовлекать их в творческую деятельность», – отметила генеральный директор ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» .